Конечно, нечестно было бы говорить, что данному произведению искусства посвящено много постов. Нет. Всего один. Зато очень популярный. Это пост пользователя Dmitry Shvarts под названием «Феномен картины Малевича».
Суть поста в объяснении сути того, почему такая незатейливая картина, как «Черный квадрат» производит на людей столь сильное впечатление. Итак…
Картина «Черный квадрат» – это полотно размером 79,5 х 79,5 см, созданное в 1915 году. Выполнен «Черный квадрат» в духе суперматизма – стиля, созданного самим Малевичем в 1910 году.
Почему же картина, которую может воспроизвести ребенок, не то что человек, владеющий навыками черчения, оказывает сильное психологическое влияние на зрителей?
По мнению многих искусствоведов, это связано со следующим. Картина «Черный квадрат» является отражением дара предвидения художника, его предчувствия относительно надвигающейся на Россию катастрофы.
При взгляде на картину Малевича люди ощущают ту разрушительную энергию, которая вот-вот обрушится на них. «Черный квадрат» – это сгусток энергии, готовый разрушить всё на своем пути.
Что же говорят комментирующие эту искусствоведческую запись блогеры?
Многие пишут, что спасибо, конечно, пост интересный, но «Черный квадрат» они как воспринимали бредом, далеким от подлинного искусства, так и воспринимают. Пишут, что «Черный квадрат» – это желание художника выпендриться и не более того. Он сделал глупость и распиарил ее. А искусствоведы, желающие показать, что они выше всех прочих, стали говорить, что да – они видят в этом темном пятне нечто особое.
Другие комментирующие со столь негативной точкой зрения категорически не согласны. И пишут, что «Черный квадрат» гениален. Он гениален тем, что на нем видны мазки, он гениален тем, что не содержит прямых углов, он гениален тем, что о нем спорят уже целый век.