Наши представления об окружающей среде в основном базируются на оптических восприятиях, получаемых с помощью органов зрения (глаз). Но, кроме того, определенную информацию мы получаем и другими путями
, с помощью звуков и запахов, хотя соответствующие органы чувств у человека развиты слабо, и они выполняют вспомогательные функции, но такого нельзя сказать о животных.
Так, например, обоняние хорошо развито у многих из них, и они свободно ориентируются в "пахнущем мире". Вспомним хотя бы собак, у которых обоняние во многом заменяет оптические восприятия. Ведь по запаху собака может определить и характер предмета, и место его размещения в пространстве. Восприятие собаками запахов настолько велико, что академик Павлов, много лет исследовавший органы чувств этих животных, так и не смог исследовать их обонятельные способности, они были далеко за пределами возможностей любых технических средств и методов, которыми располагал ученый. И по сей день ещё не удалось найти аналога собачьему носу.
Не меньшее значение для других животных играет способность оценки окружающей среды по отраженному звуку. Этот способ восприятия характерен, например, для летучих мышей. Эти животные как бы "освещают" окружающее пространство генерируемыми ими же звуками и по его отражению от предметов оценивают состояние окружающей среды. Это позволяет летучим мышам очень быстро перемещаться в весьма стесненных пространствах, не натыкаясь на препятствия. Кроме летучих мышей аналогичными способностями обладают и другие животные, например, землеройки, жирные козодои и гималайские саланги. Но не только обоняние и слух могут заменять зрение.
Многие животные способны ориентироваться во внешних электрических полях, но механизм этого явления пока мало ещё изучен. Некоторые виды рыб используют для ориентирования в окружающей среде электрическую чувствительность к магнитным полям. Кристаллы магнетина были обнаружены в брюшке медоносных пчел и в сетчатке голубей. Видимо эти кристаллы способствуют ориентированию этих насекомых и птиц в окружающем пространстве.
Упомянутые способы получения информации об окружающем мире живыми организмами, по всей вероятности, не исчерпывают всего их многообразия. Должны быть и какие-то другие, о существовании которых можно делать только предположения. К их числу, в первую очередь, следует отнести гравитационные воздействия, которые безусловно существуют и воспринимаются нашим организмом, но по нашим представлениям кроме вестибулярного аппарата мы не имеем специального органа для их регистрации. А он обладает очень малой чувствительностью и избирательностью, то есть с его помощью мы способны только грубо оценивать изменения положения нашего тела в пространстве.
Но есть основания предполагать, что гравитационной чувствительностью обладает каждая клетка живого организма, и этот фактор существенно влияет на функционирование организма. В большинстве случаев мы не понимаем и не осознаем фактов проявления такой чувствительности, а иногда просто не обращаем на них внимания, хотя и сталкиваемся с ними достаточно часто. К сожалению, мы не располагаем достаточно обоснованными объяснениями в этой области, поэтому ограничимся только предположительными соображениями по этому поводу.
Как известно, многие животные ведут ночной образ жизни и все их взаимоотношения с окружающей средой и другими животными осуществляются в полной мере, поэтому зрение в таких случаях не может быть использовано. Следовательно, такие животные пользуются какими-то другими способами получения информации об окружающем мир. О некоторых случаях подобной замены мы уже упоминали (слух, обоняние), но они не объясняют всех случаев, связанных с существованием и деятельностью ночных животных. Поэтому можно предположить, что эти животные способны ощущать окружающую среду всем телом, каждой клеткой и по этой информации формировать представление об окружающем мире.
Если допустить, что клетки организма человека чувствительны к гравитационным воздействиям, то все же остается неясным, каким образом полученная информация может преобразовываться в конкретные картины и образы, соответствующие форме предмета, его положению в пространстве, а в некоторых случаях и даже его цвету.
При зрительном восприятии предметов их оптические изображения проецируются на сетчатку глаза, что вызывает изменение зрительного пигмента в палочках и колбочках, в результате чего возникают нервные импульсы, которые по волокнам зрительного нерва поступают в затылочную область головного мозга. В этой области происходят очень сложные процессы, в результате чего формируется наше восприятие окружающего мира. В той же области используется информация, полученная от других органов чувств, например, вестибулярного аппарата, который создает ощущение верха и низа, ориентируя по этим ощущениям воспринимаемое нами размещение предметов в пространстве.
Таким образом, мозг человека можно представить себе как сложнейший компьютер. В него поступает громадное количество первичной информации, которая после переработки её формирует условные представления, в какой-то степени отражающие реальную действительность. До сих пор механизм деятельности мозга и процесс формирования представлений о предметах остается для нас загадкой, мы можем только наблюдать некоторые следствия второго сложного процесса и на основании их делать какие-то предположения. Но то, что клетки нашего организма воспринимают гравитационные воздействия не подлежит сомнению. О справедливости такого суждения можно судить по ряду явлений. Так, например, иногда у людей наблюдается проявление "гравитационного восприятия" при перемещении в темной комнате, когда идущий вдруг ощущает близость невидимой стены. Некоторые люди и животные воспринимают гравитационные возмущения, связанные с извержениями вулканов, землетрясениями и при проявлении солнечной активности. Не случайно в средствах массовой информации появляются сообщения о предстоящих "неблагоприятных днях".
Более четко такие эффекты проявляются у отдельных феноменов, таких, например, как Роза Кулешова (и ей подобные), которая обладала способностью читать запечатанные письма или воспринимать тексты, водя ногой над написанным. В ряде случаев такие способности проявляются у людей, переживших клиническую смерть, кому или тяжелую мозговую травму. Однако в последние годы появились центры, где подобные способности воспитываются сознательно, особенно эффективно такое обучение проводится с детьми в возрасте от 7 до 14 лет. Так, например, в центре "Кортакс" под руководством Вячеслава Михайловича Бронникова дети приобретают способность действий с завязанными глазами (чтение текста, сбор предметов и даже езда на велосипеде).
Сущность этого явления заключается в следующем. При зрительном восприятии оптическая картина в глазе преобразуется в набор нервных импульсов, которые потом поступают в затылочную часть мозга. Но такой её эффект в принципе возможен, если нервные импульсы будут поступать от какого-то другого источника импульсов, а не от глаза. Таким источником импульсов может стать клеточный комплекс организма, воспринимающий гравитационные воздействия. Однако такая форма восприятия информации для нас непривычна и может реализовываться только после определенной подготовки субъекта. Наиболее эффективно такая подготовка осуществляется с детским организмом, который находится в стадии формирования и становления.
Возможность видеть "что-то" без помощи глаз известна уже давно, причем она иногда увязывается с понятием "открытия третьего глаза". Однако это утверждение неопределенно и не получает физиологического подтверждения. Вероятнее всего, что в этом случае в результате определенных упражнений создаются благоприятные условия для восприятия гравитационных воздействий на клетки организма.
Характерной особенностью эволюционных процессов всех биологических образований, и в том числе человека, является постоянное ускорение эволюции по мере совершенствования представителей вида. Проведенные исследования позволяют утверждать, что после "демографического взрыва" произошедшего во второй половине XIX и в XX веках, который привел к увеличению численности населения планеты почти в шесть раз за полтора века, стали проявляться и усиливаться кризисные ситуации во взаимоотношениях между человеком и средой обитания. В результате этого создались предпосылки к ускорению вида и проявления у него новых качеств и свойств, соответствующих условиям существования в изменяющейся внешней среде.
Мы исследовали эти явления ещё в восьмидесятых годах и пришли к выводу, что следствием этого процесса должно явиться формирование на базе человека нового биологического вида, его условно мы назвали СУПЕРЧЕЛОВЕКОМ, который со временем должен будет заменить человека на нашей планете. Были определены те качества и свойства, которыми предположительно он будет обладать . Проведенными расчетами установлено, что представители нового вида проявят себя на планете, по всей вероятности, в середине 21 века.
Формирование суперчеловека уже началось и отчасти происходило в ХХ веке. Это находит отражение в появлении у отдельных личностей некоторых, в нашем представлении, аномальных качеств - таких, как различные паранормальные явления. К этой категории явлений можно отнести и акселерацию, то есть постоянное повышение "средних" умственных способностей детей от поколения к поколению. Видимо в процессе эволюции происходит постепенное, но неравномерное повышение среднего интеллектуального уровня рождающихся особей.
Однако не только в этом проявляются симптомы, формирование нового вида. Некоторые педиатры утверждают, что вновь родившиеся дети иногда обладают какими-то необычными качествами. Они видят или слышат что-то недоступное нам. Такие явления наблюдаются в возрасте от 2 до 5 лет, а потом постепенно эти эффекты пропадают. Предполагают, что виной этого являются взрослые, они убеждают детей: "ты говоришь чепуху", "а я тут ничего не вижу", "этого не может быть" и т.д. и дети со временем теряют такие способности, авторитет взрослых убеждает их в нереальности видимого или слышимого.
В учебном центре КОРТАКС под руководством Вячеслава Михайловича Бронникова осуществляется частичная активизация приобретения или восстановление утерянных качеств и свойств, которые постепенно развиваются у обучающихся детей. Это как бы искусственное ускорение эволюционного процесса. Причем, проявляются только те качества, по которым разработаны учебные методики. Эти качества в основном сводятся к обладанию так называемым "кожным зрением" (иначе, гравитационным зрением) и некоторыми способностями воздействия на свой организм (диагностика, лечение). Правда, в отдельных случаях дети проявляют и некоторые другие способности, которые как будто не предусмотрены программой обучения, но являются обязательными элементами свойств и качеств, которыми предположительно будет обладать формирующийся суперчеловек.
Методика Бронникова восстанавливает у детей те качества, которые начали проявляться у них в детстве, но в дальнейшем не получили развития по объективным причинам. Именно поэтому метод особенно эффективен при использовании его по отношению к детям и часто оказывается не эффективным при попытках применить к субъектам старшего возраста. Этими же обстоятельствами объясняются некоторые неудачи в использовании метода по отношению лиц с невысоким природным уровнем интеллектуальной подготовки.
Есть и другие обстоятельства, связанные с проблемой пробуждения в детях некоторых качеств и свойств, которые могут проявиться в формирующемся суперчеловеке. Между программами развития родителей и потомства существует определенная взаимосвязь, которая выражается в общих закономерностях развития субъектов. Дети всегда похожи на родителей - не только внешне, но и характером, многими поведенческими факторами. Именно благодаря этому сохраняется постоянство характеристик представителей вида при смене поколений.
Сущность эволюции заключается именно в некотором нарушении этих закономерностей, причем, чем больше такие нарушения, тем быстрее и эффективнее происходят эволюционные изменения. Но, вместе с тем, значительные коррективы отдельных программ не могут не отразиться на общем их комплексе. А это может привести к самым неожиданным, часто нежелательным, последствиям. Поэтому эксперименты по развитию и совершенствованию возможностей человека должны проводиться под всесторонним медицинским контролем.
Дальнейшее совершенствование и развитие методики Бронникова позволит значительно расширить спектр возможностей обучаемых. К их числу можно отнести и такие, которые в дальнейшем будут свойственны формирующемуся суперчеловеку, например, возможность дистанционного обмена информацией с помощью видео образов с другими субъектами, получение информации из общего информационного комплекса человечества, другие качества, не свойственные современному человеку.