Не так давно по Рунету распространилась информация о том, что две крупнейшие российские социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте» впервые предложили своим пользователям платные сервисы.
Почему эти сайты стали платными…
Появление такого предложения закономерно и основано на том, что оба эти проекта, во-первых, коммерческие, а во-вторых, получили такое количество зарегистрированных пользователей, что теперь для них наступило самое удачное время воспользоваться этим ресурсом.
Социальные сети получили самое широкое распространение в России в 2007 году, когда
наблюдался настоящий бумрегистраций на этих сайтах. Российский пользователь «подсел» на новый интеллектуальный наркотик быстро и с удовольствием. «Одноклассники» стали настоящим кошмаром для руководства компаний, а «ВКонтакте» – для родителей студентов и старшеклассников. Психологи уже предлагают ввести новый термин «зависимость от социальных сетей» и готовы рассматривать этот недуг как разновидность Интернет-зависимости. Многие, читающие эти строки, знают об этой психологической проблеме не понаслышке, испытав ее на себе.
Набрав огромное количество поклонников, «Одноклассники» и «ВКонтакте» предлагают заплатить им за небольшие услуги. На «Одноклассниках» вам предложат отдать небольшую сумму в двух случаях: если вы не хотите делать свое посещение чужой странички видимым и если вы пожелаете удалить отрицательные оценки своих фотографий. А «ВКонтакте» вы можете за небольшую плату послать поздравление своему визави. Нововведения, естественно, вызвали массу отрицательных отзывов простых пользователей, которые опасаются, что со временем платные услуги станут для российских социальных сетей делом обычным вплоть до обязательной оплаты за пользование ресурсом.
«Подсевшим» на общение в сетях пользователям полезно будет узнать, что платные сервисы не составляют значимую часть дохода социальных сетей, особенно в России. Наибольший доход владельцы этих ресурсов получают от рекламы, а в будущем – от сбора и продажи информации, таргетирования и лоббирования интересов тех или иных политических и коммерческих образований.
Как это происходит?
Социальные сети собирают и владеют таким объемом информации о реальных людях, который позволяет им использовать эту информацию в своих целях. Основные интересы социальных сетей лежат в следующих направлениях.
Лоббирование, то есть влияние на пользователей в интересах какой-либо политической группы.
Предоставление баз данных коммерческим структурам, которое, конечно, не происходит в виде банальной купли-продажи, а может быть осуществлено, например, при покупке части акций компании-владельца крупной банковской или любой другой структурой. Возможность напрямую обратиться к каждому члену социальной сети – прекрасная возможность продвижения услуг и товаров.
Таргетирование, то есть изучение запросов пользователей и предоставление им четко направленной, нужной именно им информации. Этой возможностью охотно пользуются продавцы товаров – ведь таким образом они обращаются не ко всей аудитории, а к конкретному заинтересованному лицу.
Возможность общения – одна из главных ценностей для российского народа и мы рады использовать для этого все доступные способы – от телефонного разговора до аськи и социальных сетей. А вот готовы ли вы платить за это общение и предоставлять информацию о себе, придется решать вам самим.