Автомобильные пробки… Как много «ласковых слов» в свой адрес слышали эти явления крупных мегаполисов. Жители таких городов уже запасаются водой при выезде на работу. Пробкам даже посвящают песни и стихи. В транспортный коллапс попадали хоть раз в жизни около 80% населения (в самых проблемных городах). Вопрос: «Какая же пробка является самой длинной?» для побывавших в них водителей является скорее «соревнованием» с другими городами, нежели интересной познавательной информацией. А ведь по количеству проблемных участков дорог, порой, можно определить уровень активности местной администрации. Чем больше вы простоите в заторах, тем меньшую активность проявляют городские чиновники. Прямо пропорциональный закон бездействия и произвола.
Любителям конкретики незамедлительный ответ: самой длинной на сегодняшний день является пробка 2010 года произошедшая на федеральной трассе «Пекин – Тибет». Ее длина составила к 30 августа около 260 км.! Антисанитария, отсутствие еды и воды, случаи потери сознания, дополнительные автомобильные аварии. Не убывающая ни на километр непрерывная цепь грузовых и легковых автомобилей практически целый месяц (начиная с 14 августа) терроризировала попавших в нее водителей. Жители прилегающих деревень спекулировали на этом, продавая продукты по завышенным ценам. В столице поднебесной не получили вовремя свои товары миллионы жителей. Пробка возникла из-за возросшего числа большегрузных автомобилей. Тем более на трассе именно в это время проводили дорожные работы, обещая только через несколько недель закончить. Десятки тысяч грузовиков и их водители оказались отрезаны от внешнего мира. Желая быстро разрешить сложившуюся ситуацию, местные власти закрыли проезд на главную трассу, что привело к пробкам на прилегающих второстепенных дорогах. Сколько потеряли нервов и здоровья водители, пережившие этот транспортный «тромбоз», неизвестно.
Помимо отдельно взятой дорожной вакханалии, в мире ежедневно в разных городах люди простаивают на дорогах часами. В России даже мода пошла – на все претензии своих начальников с работы по поводу опозданий и прогулов отвечать хладнокровно: «в пробке стоял». Однажды такую фразу имели возможность сказать многие москвичи, простоявшие во всеобщем многочасовом марафоне. В 2008 году, начиная с 11 утра и до самой полуночи, по внутренней стороне МКАД образовалась пробка длиною 68 км. Экономика Москвы понесла в тот день значительный урон. Ведь представить даже трудно, как тысячи людей, опаздывающих на работу, пытаются прорваться сквозь неприступные редуты из грузовиков и легковых автомобилей. К тому же социологи IBM определили московских автовладельцев, как самых терпеливых (в среднем москвичи простаивают в автомобильных заторах по три часа).
Отказаться сегодня от машин невозможно и, в первую очередь, экономически неоправданно. Поэтому у водителей остается только призрачная надежда, что автодороги их города и района будут грамотно спроектированы на этапе строительства и станут обслуживаться соответствующим образом в будущем. Может быть тогда и поездка на работу не обернется для всех неприятным томительным приключением сквозь непроходимые джунгли из тысяч автомобилей.