Подушки безопасности уже довольно давно стали привычным оборудованием даже на бюджетных автомобилях (про отечественный автопром промолчим и вздохнем). Вот несколько интересных фактов об этом полезном устройстве безопасности, призванном защитить нашу жизнь и здоровье в случае ДТП.
Интересный факт, -изначально, воздушные подушки (Airbag по-английски) не рассматривались как дополнительная система безопасности к ремням безопасности. А как раз в качестве замены неудобным ремням безопасности, которыми, к тому же в то время мало кто пользовался.
Изобретателем автомобильных подушек безопасности считается американец Ален Брид (Allen Breed). Свой первый сенсор для определения столкновения и систему безопасности он изобрел в 1968 году. Это была первая в мире автоматическая электоромехническая система воздушных подушек безопасности для автомобилей. Хотя запатентовна автомобильная подушка безопасности была американским инженером Джоном Хэттриком в 1953 году.
Первой машиной в мире, проданной с установленными подушками безопасности был Oldsmobile Toronado (Олдсмобил Торонадо). Случилось это в 1973 году.
Первым автомобилем в мире, который был оснащен подушками безопасности в стандартной комплектации был Porsche 944 Turbo, выпущенный в 1987 году.
У Audi был долгий путь к установке подушек безопасности на свои модели. Впервые на немецких машинах этой марки подушки безопасности появились в 1994 году.
Интересный факт – при срабатывании подушка безопасности раскрывается со скоростью около 2 километров в секунду и при этом с ускорением около 200G. При этом они спроектированы, чтобы срабатывать при ударе на скорости 30 километров в час.
Подушка полностью надувается за 25-50 миллисекунд. Для сравнения, моргание глазом занимает около 100 миллисекунд.
Курильщикам трубок крайне не рекомендуется курить во время езды на автомобиле, оснащенном подушками безопасности. Даже при небольшой аварии срабатывание подушек безопасности в момент, когда трубка находится во рту курильщика, может привести к летальному исходу.
Но, конечно, лучше, чтобы подушки безопасности не пригодились вовсе. То есть не попадать в аварии. А чтобы не попадать в ДТП нужно как минимум аккуратно ездить, следить за техническим состоянием своего автомобиля, в том числе, смотреть, во что он обут. Ну и немного везения. Куда же без него.