Одежда традиционно сообщала о своем владельце множество фактов. Место рождения и национальность, социальное или семейное, а также материальное положение. Даже политические пристрастия носителя одежды. С развитием демократических и интеграционных процессов, стал более международным и общедоступным и «язык» одежды, но вместе с тем - обезличенным.
Одежда, помимо того, что защищает нас физически, для чего первоначально и возникла, теперь взяла на себя еще задачу защиты психологической.
Современная психология дает основания по мельчайшим деталям одежды составить мнение о характере человека. Так, путем тестирования выявились соотношения цветов и личностных особенностей: синий цвет говорит о флегматике, те, кто выбирают в одежде зеленые цвета - стремятся к обеспеченности, им свойственны настойчивость и самоуверенность, нелюбовь желтого - означает нереализованность надежд и даже истощение нервной системы.
Есть одно «но»: человек – существо подражательное, склонен примыкать к основному большинству. Желание следовать моде или подражать другим - очень сильно в людях, это затрудняет оценку. Одни, стараясь ничем не выделиться, одеваются как можно незаметнее. Другие, напротив - носят все яркое, броское, предпочитают экстравагантные наряды. Третьи очень умеренно следуют за модой. Насколько человек самостоятелен, сильно ли подвержен давлению группы, какова его психическая заражаемость, - можно судить по тому, как он одет. Одежда способна приоткрыть духовную сущность людей. Очевидно, что по ней одной невозможно делать окончательные выводы о человеке. Лишь общение с ним позволяет судить, что он из себя представляет.
Советуем почитать:
|