Но к началу 30-х годов ситуация в стране вновь поменялась. Новый госруководитель Иосиф Сталин НЭП по-быстрому придушил. Частный и мелкий сектор были свернуты, и началась эпоха индустриализации. Как водится в советской стране, с героическим надрывом, ссылками и расстрелами. И для того, чтобы народ повысил эффективность труда, были подключены все государственные ресурсы. Главнейшим из которых (после массовых репрессий) стала, конечно же, пропаганда. Эпоха больших строек отразилась на всех сторонах жизни советских людей. И на содержании кино, книг, песен и… названии папирос. Одним из самых масштабных советских проектов стало строительство Беломорско-Балтийского канала (ББК). Идея соединить Белое море и Онежское озеро витала в воздухе давно. Еще в 1900 году на международной выставке в Париже данный проект получил золотую медаль. Но царское правительство его отвергло ввиду огромной стоимости. Сталин же стоимостью особо не заморачивался, ведь канал строили не свободные граждане, чей труд нужно оплачивать, а заключенные. Сегодня мы знаем, что «великая коммунистическая стройка» унесла, по разным данным, от 50 до 200 тысяч человеческих жизней. Но тогда люди воспринимали ее как триумф страны и как новый папиросный бренд. Бренд великой стройки и трудового героизма. Именно на это и был рассчитан выпуск папирос «Беломор».